Учреждение "Редакция газеты "Iўеўскі край"



Притяжение стальной магистрали. 2 августа - День железнодорожника

Главное / Воскресенье, 02 августа 2020 10:51 / Прочитано: 134

Машинисты, диспетчеры, проводники, путейцы, связисты - завтра люди этих профессий будут принимать поздравления в честь профессионального праздника - Дня железнодорожника, который отмечается в Беларуси в первое воскресенье августа.

Значимость стальных магистралей трудно переоценить. Первые линии еще в середине XIX века пролегли через Беларусь. Сегодня это современная и развитая транспортная система протяженностью в пять с половиной тысяч километров. Большинство пассажирских и грузовых перевозок в стране осуществляется по рельсам.

 В канун профессионального праздника мы расскажем вам о нелегких трудовых буднях и верности профессии  работников железнодорожной станции Гавья, входящей в состав объединенной станции Лида.

Для людей и предприятий

Как рассказала и. о. начальника станции Гавья Виктория Анатольевна Ковальчук, в сутки проходят 25 пар пассажирских и грузовых поездов. В том числе, четыре поезда региональных линий эконом-класса Лида - Молодечно, Молодечно - Лида - Гродно, две пары поездов межрегиональных линий бизнес-класса сообщением Минск- Гродно и Гродно - Минск, которые введены в конце этого месяца. В этом поезде имеется один вагон повышенной комфортности. А также - две пары поездов межрегиональных линий эконом-класса Гродно - Коммунары - Витебск. 

За 2019 год пассажиропоток составил около 11 тыс. человек.

Кроме того, станция играет большую роль в экономическом развитии нашего региона. По железной дороге в местные сельхозпредприятия поступают минеральные удобрения, в ДРСУ-156  - щебень и отсев. Ивьевский лесхоз и ООО "Фориния" отправляют свою продукцию вагонами по Беларуси и в Польшу. 

А всего, по словам и. о. начальника станции, приемосдатчики груза и багажа работают с пятнадцати клиентами по грузоперевозкам.

Одна из самых важных профессий на железной дороге

С Викторией Ковальчук мы беседуем в необычном помещении. Это кабинет дежурного по станции, который оборудован пультом-табло. Здесь множество различных кнопок, периодически загорающихся и гаснущих, несколько телефонных аппаратов. Непосвященному человеку трудно понять, для чего все это надо и как работает. Но для дежурной по станции с двадцатилетним стажем Светланы Алексеевны Жуковской - это мелочи, ежедневная работа, с которой она справляется без особых усилий. А если серьезно, то профессия дежурного по станции - одна их самых важных и значимых на железной дороге. Он руководит движением: распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями.

В. Ковальчук предупреждает, что дежурного по станции ни в коем случае нельзя отвлекать в период подготовки им маршрута приема поезда - это может поставить под угрозу безопасность движения. Поэтому мы выжидаем, когда у Светланы Алексеевны выдастся свободная минутка, и расспрашиваем о ее трудовом пути. 

В свое время она закончила Брестский техникум железнодорожного транспорта и была направлена на работу на ж/д станцию Гутно. Там проработала недолго и была переведена на станцию Гавья. Здесь уроженка Барановичского района закрепилась, полагает, на всю жизнь. Ведь уже двадцать лет на одном месте.  Это и благодаря обретению семейного счастья в здешних местах.  Муж Светланы тоже железнодорожник, работает здесь же, на станции, механиком Лидской дистанции сигнализации и связи. 

- Моя профессия хоть из непростых, - рассказывает женщина, - но я в другой себя не представляю. Это моя жизнь, моя судьба, наверное.

На железнодорожной станции Гавья два дежурных по станции. Светлану Жуковскую сменяет Виктория Ковальчук, которая пришла в профессию по примеру своего дяди Юрия Николаевича Лазовского, который отдал железной дороге большой отрезок своей трудовой биографии. Когда пришло время профессионального выбора, мама, можно сказать, уговорила дочь поступать в Оршанский техникум железнодорожного транспорта. И, как в воду глядела. Виктории профессия пришлась по душе, иначе она просто не смогла бы работать в ней целых двадцать шесть лет.

Кроме всех перечисленных ранее обязанностей, дежурные по станции, рассказала В. Ковальчук, должны быть искусными организаторами: уметь правильно руководить сменой, давать работникам четкие и ясные приказы, следить за их работой, контролировать ее и предвидеть возможные нарушения, вовремя исправлять допущенные ошибки. Оказывается, нужны не только специальная  подготовка, но и острота ума, способность быстро принимать решения, чувство повышенной ответственности за свои действия.

А еще важной составляющей работы является четкое знание и соблюдение большого количества нормативных документов, инструкций, правил, техническо-распорядительных актов.

- Каждый год мы сдаем экзамен на профпригодность, - говорит В. Ковальчук. - Это очень непростое испытание, и поблажек здесь быть не может. Ведь железная дорога, на самом деле, очень сложная система, где одну из основополагающих ролей играет безопасность.

Как и ее коллега, с мужем Виктория Анатольевна познакомилась на железной дороге. Он - электромонтер Лидской дистанции электроснабжения.

Коллектив маленький - ответственность большая

У железнодорожной станции Гавья - женское лицо. Здесь работают восемь представительниц прекрасной половины человечества. О двух мы уже рассказали.  А начальник станции - железнодорожник с 34-летним стажем Наталья Алексеевна Лазовская, депутат местного и районного Совета депутатов, человек достаточно известный в районе своей активной жизненной позицией (в данное время в отпуске). Еще по две очаровательные дамы занимают  должности билетных кассиров - Наталья Петровна Сехович и Тареса Ивановна Нехведович. Приемосдатчики груза и багажа -  Кристина Алексеевна Басалык и Ольга Владимировна Сапотько. Станционная рабочая - Мария Казимировна Красовская, которой поручен немалый участок работы: следить за чистотой и порядком на станции и создавать красоту вокруг нее. И с этим она справляется великолепно. 

Впрочем, так же добросовестно и ответственно выполняют свои обязанности все вышеперечисленные работницы. На железной дороге, как говорит В. Ковальчук, по-другому невозможно. Именно общими усилиями достигается хороший результат, подчеркивает собеседница.

Поэтому только женскими усилиями на стальной магистрали вряд ли бы удалось держать все в нужном режиме. На железнодорожной станции Гавья работают путейцы - двенадцать человек во главе с дорожным мастером Константином Ивановичем Шором. А также - работники Лидской дистанции сигнализации и связи - старший механик Виктор Генрихович Зверко, электромеханик СЦБ Александр Иосифович Бальцевич и механик Александр Францевич Жуковский.

Профессиональный праздник - День железнодорожника - завтра будут отмечать и пенсионеры, ветераны труда, которых в коллективе станции Гавья помнят и просят через газету передать им самые теплые и добрые пожелания. Это Галина Викторовна Рафалович, Ирина Эдвардовна Гирчиц, Мария Станиславовна Кульпеня, Станислава Станиславовна Новик, которые в свое время отдали большую часть своей жизни работе на стальной магистрали.

И. БУТУРЛЯ.

С. ЗЕНКЕВИЧ (фото).

Читайте ещё:



Оставить комментарий

Ваше имя
Ваше сообщение
 
 
 
 

 

Nothing found!

Способы оплаты

Наши соцсети

PDF-рассылка

Уважаемые читатели газеты «Іўеўскі край»!

Вы можете подписаться на электронную версию нашей газеты, представленную в PDF-формате. Газета будет высылаться на указанный вами адрес электронной почты  по вторникам и пятницам накануне выхода в печать. Подписаться можно, начиная с любой даты. Будьте первыми в курсе свежих новостей Ивьевщины!

СТОИМОСТЬ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСКИ:

– на месяц – 3 руб.;
– на три месяца – 9 руб.; 
– на шесть месяцев – 18 руб.

Подробнее

Наши контакты

р/с № BY47BAPB30152768600140000000

ОАО "Белагропромбанк", г.Минск.
 Код BAPBBY2X,

УНН 500051130.

E-mail: pressa.ik@gmail.com

Тел/факс: (01595) 2-23-92

Наш адрес:
231337, Гродненская обл., г. Ивье,
ул. 1 Мая, 18

Ссылки


Ивьевский районный исполнительный комитет

 

 

Please publish modules in offcanvas position.