Учреждение "Редакция газеты "Iўеўскі край"



Психология скидок: как не потратить все деньги

Актуальное / Четверг, 26 ноября 2020 17:30 / Прочитано: 209

Когда распродажи сводят с ума

В преддверии «черной пятницы» корреспондент sb.by поговорила с психологом и выяснила, что заставляет людей сходить с ума от скидок, а также как держать себя в руках и сохранить деньги в кошельке.

Трудно держать себя в руках, когда вокруг неистовствует реклама вроде: «Черная распродажа!», «Скидки до 60 %», «Лучшие предложения», «Не пропусти дни безумного шоппинга»… Стоит лишь немного расслабиться и сразу же попадаешь под влияние скидочных цифр – 30%, 40%, 60%. По словам психолога Веры Прохорчик, маркетологи используют различные уловки, которые на психологическом уровне влияют на людей и заставляют их делать необдуманные покупки.

cdf6cf319852f8f7c317540eecc134a4.jpg
– Замечали, когда заходите в торговый центр, то вас поглощают ароматы. Так вот, они влияют на мозг человека таким образов, что тот задержится дольше в магазине. Благодаря фоновой музыке, играющей в торговом зале, человек расслабляется. И кричащие «скидочные» плакаты, и звуковая реклама делают свое дело и окончательно убеждают человеческий мозг купить что-то.

Однако, не все так легко ведутся на уловки маркетологов. По словам Веры, «жертвами» становятся импульсивные люди. А также те, кто пришел в торговый центр в плохом расположении духа или в надежде отвлечься и развлечь себя. Тогда покупка может спасти от состояния уныния. Но не спасти от бездумной траты денег… 

  Когда нам плохо и тревожно, наша способность к самоконтролю ослабевает, и это подталкивает к принятию неверных решений, – говорит эксперт. – Во время покупки в мозгу вырабатывается эндорфин – гормон радости. И если для человека есть только один способ получить удовольствие – шоппинг, то он будет к этому способу прибегать постоянно. 

Покупки влияют на некоторых из нас как наркотик на наркозависимого. Мало что сравнится с кайфом от спонтанной покупки. Проблема в том, что этот эффект шопинг-терапии недолговечен, и вскоре на место эйфории приходят угрызения совести. 

–  Действительно приходит чувство вины из-за потраченных денег – особенно если потрачено больше, чем планировалось, или больше, чем человек может себе позволить. Однако, стоит понимать, что нельзя постоянно искать удовлетворение в шоппинге. Нужно найти другие способы получения положительных эмоций. 

Периоды распродаж, как, например, «черная пятница» – испытание для самоконтроля. Страх упустить выгодную покупку заставляет нас конкурировать с другими покупателями. Мы поддаемся импульсу купить что-то быстрее, чем это сделает кто-то другой. 

– Поэтому идя в торговые центры, в магазины лучше составлять список покупок и четко следовать ему. Или, как вариант, взять с собой того, кто будет сдерживать ваш порыв купить ненужную вещь, – заключает Вера. 

Читайте ещё:



Оставить комментарий

Ваше имя
Ваше сообщение

Nothing found!

Способы оплаты

Наши соцсети

PDF-рассылка

Уважаемые читатели газеты «Іўеўскі край»!

Вы можете подписаться на электронную версию нашей газеты, представленную в PDF-формате. Газета будет высылаться на указанный вами адрес электронной почты  по вторникам и пятницам накануне выхода в печать. Подписаться можно, начиная с любой даты. Будьте первыми в курсе свежих новостей Ивьевщины!

СТОИМОСТЬ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСКИ:

– на месяц – 3 руб.;
– на три месяца – 9 руб.; 
– на шесть месяцев – 18 руб.

Подробнее

Наши контакты

р/с № BY47BAPB30152768600140000000

ОАО "Белагропромбанк", г.Минск.
 Код BAPBBY2X,

УНН 500051130.

E-mail: pressa.ik@gmail.com

Тел/факс: (01595) 2-23-92

Наш адрес:
231337, Гродненская обл., г. Ивье,
ул. 1 Мая, 18

Ссылки


Ивьевский районный исполнительный комитет

 

 

Please publish modules in offcanvas position.